Феодальное правление

NEVREV_TorgСегодня многие пытаются «нарисовать» перспективы будущего с которыми столкнулась территория на которой мы с вами проживаем. Я умышленно называю это пространство территорией, так как, другие определения (по моему мнению) дать ему просто нет возможности. Много разговоров и мнений о структуре отношений, которые сложились как на самой территории Северного Кавказа, так и о той роли, которую играет Северный Кавказ в геополитике РСФСР. Многое «притянуто за уши», кое-что «выдернуто» из контекстов других источников, но в основном, картина вырисовывается, скорее, фантастичная, нежели, связанная с реальностью. Я тоже имею своё видение, как самой логики предлагаемой истории Северного Кавказа, так и последствий, которые вытекают из тех процессов, которые происходят на его территории. На самом ли деле национальные движения на Северном Кавказе, и в частности, в Кабардино-Балкарии, возникли вследствие пламенной любви к своей «малой Родине», некоторых общественных и политических деятелей? Многие люди, приверженные образу мышления среднестатистического «буржуа», связывают эти процессы с капитализацией нашего общества, основываясь на принципах получения материальной выгоды, тех или иных фигурантов данных процессов. Я бы хотел обратить внимание на другие аспекты, которые имеют более глобальные последствия для народов Северного Кавказа, нежели «распиливание» бюджетных денег. Сегодня нам имплантируют образы «кавказского» устройства общества, ссылаясь на, якобы, мощные родовые (тейповые) связи, которые имеют на Северном Кавказе доминирующее значение. Более того, нас приучают к мысли, что такое положение, которое было спроецировано в структуры государственной власти в республиках Северного Кавказа, возникло вследствие «особого вида ментальности» кавказских народов. Я с этим совершенно не согласен. Во-первых, потому, что такие процессы происходят не только в республиках Северного Кавказа, во-вторых, потому, что, само проецирование таких отношений в институты государственной власти, носит искусственный характер. Давайте попытаемся разобраться во всём этом. То, что такие отношения существовали у народов Северного Кавказа, до его присоединения к Российской Империи, явно указывает на тот общественный строй, в котором жили эти народы, а так же, на состояние в котором находилось эти общества. «Набеговая экономика» — такой термин введён для описания образа жизни народов Северного Кавказа. Случайно ли это, или, это закономерность? Я думаю, это следствие того, что у народов Северного Кавказа, не было государственности, в том смысле, какая она была, на то время, у Российской и Османской империй. На территории Северного Кавказа правили князья, которые не ставили перед собой целей создания государства, а управляли своими родами, а так же, более слабыми родами присоединёнными к их кланам, самостоятельно. Уже сам факт присоединения к более сильному и богатому роду, родов менее самостоятельных, говорит, что не только соседние империи беспокоило данное положение на Северном Кавказе. Сами народы, как внутри своей этнической группы, так и между собой, постоянно вели военные действия, отбирая друг у друга ресурсы. Иными словами, мы говорим о «феодальном устройстве» общественного строя на Северном Кавказе. Причём, это был не «централизованный феодализм», более позднего периода, а его начальная стадия, в которой война всех против всех – естественное состояние общества, отсюда и укрепление тейповых отношений, как фактора формирующего инструменты для выживания.

Как отступление хочу предположить, что такое положение вещей объясняет наличие в армиях двух воюющих за влияние на Кавказе империй представителей, одних и тех же народов населяющих Кавказ. Это очень логично, если иметь ввиду, что враги на одной территории занимают позиции в противоборствующих, воюющих между собой империях, на их территории. А может быть как-то иначе? Если да, то, надо принять как данность утверждение, что чукчи выиграли войну у фашистской Германии, так как тоже ходили в атаки. Сразу хочу парировать критику по этому поводу. Частные случаи ни в коем случае не изменяют ситуацию, в которой рассматриваются глобальные аспекты тех или иных событий, и Кавказская Война тут не исключение. Поскольку я слышал много бреда о войне разных народов населяющих Северный Кавказ против России, то могу вас утешить. Я тоже, помочившись на американский флаг внёс свою лепту в историю Третьей Мировой Войны великого кабардинского народа с Америкой. Как вам аналогия? Можете её записать в свою «великую» историю, как выдающийся факт.

С окончанием Кавказской Войны начался процесс ослабления тейповых отношений на Кавказе. Для этого были объективные причины. Основная, то, что Российская Империя начала структуризацию «завоёванных территорий» и приведение их к общему, российскому формату. Мне кажется – этот процесс естественным. Не надо забывать о временном и социально-политическом факторе разделяющем общества на территории России и Кавказа. Создание институтов государственной власти на Кавказе было делом сложным и встречало противодействие, особенно со стороны этнической элиты. А могло бы быть иначе? Ведь терять зоны влияния всегда тяжело и унизительно. Тем не менее, этот процесс «отслоил» бедную часть населения Северного Кавказа от элиты. Причиной тому стало то, что простые люди ничего не получали от войны, а мир, сулил им более спокойную и предсказуемую судьбу. Это очевидно. Справедливости ради, надо отметить, что при всех сложностях, постоянных эксцессах, бунтах и восстаниях, территория Кавказа начала принимать более понятный, предсказуемый и цивилизованный вид. Народы Северного Кавказа смогли в полной мере сохранить свои обычаи, традиции, культуру, язык и веру, не благодаря своей этнической элите, а вопреки её необдуманным действиям.

И всё же. Реальный процесс ассимиляции начался в России после 1917 года. Моё мнение, что именно те сложные процессы, которые начались в связи с созданием нашего государства, Союза Советских Социалистических Республик, и первые годы его становления дали толчок к ускорению этого процессе. Вторая Мировая война закрепила этот эффект, таким образом создав «гражданина нового типа», народ, с общей ментальностью, общей культурой и единым пониманием морально этических ценностей. Это очень важный момент нашей общей истории.

Теперь к тому, что же происходит сегодня? Я столько раз слышал выкрики от разного рода общественных и политических деятелей о том, что, мол, мы не вернёмся назад, что мне становилось смешно. Глядя на их близорукость, я бы охарактеризовал сегодняшний процесс так. Нас развернули на 180 °, то есть, в обратном направлении, и предлагают идти вперёд. Иными словами, мы движемся в «наше светлое прошлое». Как явное доказательство тому, те процессы, которые происходят у нас в стране, но отмечаются только на Северном Кавказе, так как там они проходят более контрастно. Речь идёт не о проецировании тейповых отношений на институты  государственной власти. Всё намного серьёзнее. Институты государственной власти уничтожаются, а на смену им, приходят феодальные отношения времён начала «Кавказской войны». И ещё одну вещь надо обязательно понять. Весь этот процесс идёт под управлением, так называемой, «центральной власти», то есть, ноги у него растут из Москвы. Следовательно, прерваться он должен, прежде всего, там. По сути своей, все те «изменения», которые преследуют нас на всей территории бывшей России последние 20-25 лет, связаны с тем, чтобы настроить нас на «старое» восприятие этого мира. Тут для каждого народа, общества, человека – свой рецепт, который учитывает разные факторы, и псевдоисторические в том числе. Тут, я считаю, будет целесообразно использовать термин, которым воспользовался Владимир Каргин, «переформатирование общества». Действительно, общество созданное за время существования Советского Союза, плохо подходит для восприятия новых доктрин «мира хозяев и рабов», зато, вновь прибывшие «переселенцы», идеально подходят, так как, рождены в условиях, где эти принципы, возведены в понимание «мирского порядка вещей». Вот кому готовится «благодатная почва» для произрастания основ капиталистического строя, и мы, все наши народы, будут растворены в этом суррогате.

Leave a Response

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*